Наивно полагать, что ваша покупка выгодна только потому, что вы делаете ее в дьюти-фри. Цена одного и того же товара в разных магазинах беспошлинной торговли может отличаться вдвое.
Как работает дьюти-фри
Суть магазинов беспошлинной торговли (Duty Free) ясна из названия — они освобождены от пошлин и налогов. Но не от всех, а только от некоторых, да и то не всегда. Чаще всего дьюти-фри освобождены от импортных пошлин. Оно и понятно: путешественник увезет товар с собой за границу, так что это уже скорее экспорт. В некоторых странах дьюти-фри по той же причине освобождаются еще и от НДС. А в совсем уникальных случаях — еще и от акцизов.
Освобождая товар от импортной пошлины, государство хочет быть уверено, что этот товар действительно покинет страну. Поэтому обычно дьюти-фри находятся в аэропортах, портах и наземных КПП уже в международной зоне, за пограничным контролем. Хотя бывают и исключения. В Малайзии и Аргентине, например, магазины беспошлинной торговли расположены не только в залах вылета, но и в залах прибытия после пограничного контроля. А на Филиппинах есть целый «дьюти-фри молл» и находится он вообще в полутора километрах от аэропорта Манилы.
Почему цены отличаются в разных дьюти-фри
Законная торговля без налогов — чем не мечта предпринимателя? Казалось бы, в дьюти-фри все должно стоить если не копейки, то в разы дешевле, чем в обычных магазинах. Но не тут-то было. Во-первых, продавец освобождается не от всех налогов, а только от части. Налог на прибыль остается, начисления на зарплату сотрудников остаются и так далее. Во-вторых, снижение общей налоговой ставки, скажем, на 15 % вовсе не обязательно приведет к снижению цены товара на те же 15 %. Причин этому несколько. «Цены зависят от двух факторов: географии и курса валюты», — объясняет президент компании Generation Research, которая анализирует работу беспошлинных магазинов. Кроме того, всю разницу в налогах запросто может «съесть» баснословно дорогая аренда торговых площадей в аэропорту. Или же продавец попросту захочет заработать больше, пользуясь монопольным положением. Последнее, кстати, удается на ура: объем продаж в дьюти-фри одного лишь аэропорта Дубая приближается к 2 миллиардам долларов в год.
Поэтому цены на один и тот же товар в разных аэропортах могут отличаться в полтора-два раза. И убедиться в этом вы можете сами — ниже мы приводим таблицы сравнений цен, которые собрала команда Скайсканера. Наглядный пример — сайт немецкой фирмы, владеющей магазинами дьюти-фри по всему миру от Австрии до Австралии. Одна и та же компания, одни и те же товары, а цены — разные. К примеру, наша водка Beluga вопреки всякой логике в далекой Австралии стоит 52 $, а в соседней Польше — 69 $. Порой доходит до абсурда: в дьюти-фри Хитроу скотч Macallan стоит 78 €, а в дьюти-фри Шереметьево — 60 €. Шотландский виски в России на треть дешевле, чем в Британии.
Смотрите подробнее здесь
|